Ход урока:
1. Организационный момент.
- Поприветствуйте гостей.
2. Чистописание.
- Откройте тетради по чистописанию на стр.16 урок 35
- Какая буква у нас в гостях?
- Рассмотрите строчку.
- Что интересного в ней?
- Пропишите по образцу.
- Прочитайте слоги хором.
- Какое соединение присутствует?
- Пропишите рядом с образцом
- Прочитайте слова. Значение, какого слова вам не понятно?
- Пропишите по одному слову.
- Какое слово лишнее и почему?
- На какие вопросы отвечают одушевленные предметы?
- Неодушевленные предметы?
3. Словарная работа.
(Показываю рисунки Деда Мороза и Карандаша)
- Поставьте вопросы к предметам изображенным на рисунке.
- Запишем ответ, называя опасные места в словах.
(Кто это? Дед Мороз, Карандаш.)
-Отгадайте загадки: Черный Ивашка-Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш) ;
Какой это мастер на окна нанес
И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)
- На какой вопрос отвечают отгадки? Почему?
- Запишем, подчеркивая опасные места.
- А с какой буквы пишутся эти слова?
(Что это? Карандаш, мороз.) Почему с большой?
4. Сообщение темы и цели.
- Над какой темой будем работать?
5. Работа по учебнику.
- Откройте учебники на стр. 40 упр. 59
- Прочитайте.
- Ответьте на вопрос.
- Почему слово Миша написано с большой буквы, а слово
мишка с маленькой? - Выпишите предложение, в котором есть эти два слова.
ФИЗМИНУТКА
ВСЕ РЕБЯТА ДРУЖНО ВСТАЛИ. И НА МЕСТЕ ЗАШАГАЛИ. НА НОСОЧКАХ ПОДТЯНУЛИСЬ. А ТЕПЕРЬ НАЗАД ПРОГНУЛИСЬ. КАК ПРУЖИНКИ МЫ ПРИСЕЛИ. И ТИХОНЬКО РАЗОМ СЕЛИ.
6. Самостоятельная работа.
- стр. 41 упр. 61
- Прочитайте.
- Выпишите слова, отвечающие на вопросы кто? или что? из
первого четверостишия. - Второе четверостишие спишите и подчеркните слова,
отвечающие на вопросы кто? или что? - Чем интересны слова - брат и братик?
- Выполните звукобуквенный анализ слова - клены.
7. Занимательное задание.
- Представьте, что вы впервые увидели эти предметы.
- Поставьте вопросы к выделенным словам.
(английская королева)
индейский вождь бивни мамонта египетская пирамида)
8. Итог урока.
Над какой темой мы работали? Что запомнилось?
9. Домашнее задание.
Стр. 40, упр. 60.