1. Организационный момент.
- Поприветствуйте гостей.
2. Словарная работа.
- Возьмите карточку №1.
- Прочитайте слова, вставьте буквы, выделите орфограммы.
Пр_стиж, р_яль, ин_гда, л_пата, _лмаз, г_зета, _лмазный, тр_вога, _нот, л_донь, н_род, обл_ко, _щё.
- Проверьте соседа.
- На линию выпишите первые буквы слов.
- Что получилось?
П Р И Л А Г А Т Е Л Н О Е
- Какая ошибка допущена?
- Какова роль ь знака в этом слове? (Показатель мягкости)
- А как вы думаете, почему я пропустила ь? (Слов на ь не бывает)
- Что обозначает это слово?
- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?
(На доске открывается тема урока)
3. Актуализация знаний.
- Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном.
- Для этого поделимся на две команды: 1 команда – учителя, 2 команда - ученики. «Учителя» готовят вопросы, а «ученики» - готовят ответы.
(Что такое имя прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Как изменяется?)
- А теперь давайте проверим, всё ли мы рассказали об имени прилагательном, что знаем.
СЛАЙД №1
- Как же изменяются имена прилагательные?
4. Повторение пройденного.
- Посмотрите, на доске записаны слова.
ЗИМНИЙ
СНЕЖНАЯ
ЯРКОЕ
ВЕСЁЛЫЕ
- Какой они части речи?
- Составьте и запишите с этими прилагательными словосочетания.
- С какой частью речи они связаны?
Вывод: Имена прилагательные связаны с именами существительными.
- Определите род и число имён прилагательных.
- Как определить род и число имени прилагательного?
Вывод: Род и число имён прилагательных определяется по имени существительному.
- Что можете сказать про имя прилагательное - весёлые?
- Определите род этого прилагательного.
- Какой вывод сделаем?
Вывод: У имен прилагательных во множественном числе рода нет.
- А теперь выполним задание. Для этого поделим тетрадь пополам и правую часть еще пополам.
СЛАЙД №2
- Найдите имена прилагательные, выпишите, определите род и число.
- Проверим. (Дети выходят к компьютеру и проверяют)
5. Физминутка для глаз.
Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали. (Моргают глазками)
Посмотрите все в окно. (Смотрят влево и вправо)
Ах, как солнце высоко! (Смотрят вверх)
Мы глаза сейчас закроем. (Глаза закрывают ладошками)
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем (Смотрят по дуге)
Вправо влево повернем, а потом скатимся вниз (Смотрят вправо, влево, а потом вниз)
Жмурься сильно, но держись. (Жмурят глаза, моргают)
6. Творческая работа.
- А какую роль выполняют имена прилагательные в речи?
- Давайте, выполним задание на карточке №2.
- Прочитайте текст.
- Озаглавьте. (Зима. Холодная зима.)
- Что отсутствует в этом тексте?
- Запишите текст, дополнив подходящими по смыслу именами прилагательными.
(Выполняется работа под музыку)
Наступила (холодная) зима. Подули (студёные) ветры. Ударил (сильный) мороз. Он сковал пруд (крепким) льдом. Зябко (молодым) осинкам. Мёрзнут (белоствольные) берёзки.Вот и выпал (первый) снежок. (Белыми) шапками лёг он на ветви деревьев. Землю покрыл (белоснежным) ковром.
- Прочитаем получившиеся тексты. (1-2)
- Чей текст вам понравился больше и почему?
- Какую роль в речи выполняют имена прилагательные?
(Делают речь образной, выразительной, украшают нашу речь)
7. Итог урока.
- Над какой же темой мы работали с вами весь урок?
СЛАЙД №3
- Что нового мы узнали?
8. Д/з.
Д.м. стр.49, упр. 95.