Оформление кабинета:
На доске: карточки со словами «живое» и «неживое»
На столах: конверты с заданиями, раздаточный материал, клей
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Ход урока:
1. Индукция
2. Афиши- рование |
- Приветствие гостей - Начнем урок с отгадывания кроссворда: Слайд 1 1. Течет, течет, не вытечет Бежит, бежит, не выбежит (Река) 2. Птичка в клеточке сидит И с тобою говорит, Ей секрет не доверяй Разболтает… (Попугай) 3. За деревьями, лесами Промелькнуло быстро пламя, Промелькнуло и погасло, Нет ни дыма, ни пожара (Лиса) 4. Весной зеленела, летом загорела Осенью созрела. Гроздья красные горят, Много лакомства сулят. (Рябина) 5. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой, Любит шишки, любит мед, Ну-ка, кто же назовет?... (Медведь) 6. Крашеное коромысло, Над рекою повисло. (Радуга) 7. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет Заплачет она и умрет (Сосулька)
- Какое слово получилось? - Почему? - Выполним задание из конверта №1 (Дети составляют высказывания о природе) Слайд 2 - Какое предложение самое красивое? - Почему? |
3. Реконст- рукция |
Слайд 3 - Вернемся к нашим отгадкам - На какие две группы можно разбить эти картинки? - Почему? Слайд 4 - Проверим наши предположения. Слайд 5 - На какие группы делится природа? (Дети делают вывод, что природа делится на две группы: живую и неживую)
|
4. Рефлексия общеклассная |
- А по каким признакам выделяем живую природу? Слайд 6 - Проверим |
5. Деконст- рукция |
- Выполним задание из конверта №2 - Найдите лишний предмет и докажите. |
6. Афиширо- вание |
- Какие предметы относятся к живой природе? Слайд 7 - Какие к неживой? Слайд 8 |
7. Инсайт (озарение) Афиширование |
- Выполним задание из конверта №3 - Из геометрических фигур соберите предмет - К какой природе относится предмет? - Почему? (Дети приходят к выводу, что к природе не относятся предметы сделанные руками человека.) |
8. Итог урока |
- Какова была тема урока? Слайд 9 - Что нового узнали? - Что больше всего понравилось? Слайд 10 |