1.Инсайт
- Сегодня предлагаю совершить космическое путешествие.
Чтобы узнать, на чем мы полетим, отгадайте загадку:
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Ракета)
- Что нам нужно для путешествия в космос?
(Правильно, нам нужна выдержка, сила, точность расчетов, математические знания и конечно хорошее настроение)
- Космонавты записывают результаты исследований в бортовой журнал, нашими бортовыми журналами будут ваши тетради.
- Откройте бортовые журналы, запишите дату полета
- Экипажи, на старт, приготовились, начинаю отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
2. Деконструкция
- Ребята в иллюминаторах наших кораблей показалась неизвестная планета.
- Давайте узнаем, что это за планета, расшифровав записи.
(КОНВЕРТ №1)
Найдите значения выражений, запишите результаты в порядке возрастания и прочитайте слово
У 25 – 5 = М 35 – 15 = Н 44 + 15 =
Е 46 + 4 = Н 27 + 8 = Ж 39 + 1 =
О 48 – 10 = И 90 – 16 = Е 70 + 0 =
20 30 35 38 40 50 59 70 74
У М Н О Ж Е Н И Е
- А что такое умножение?
( математическая операция, которая заключается в сложении одинаковых слагаемых, определенное раз
Андрей Усачев
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз
Чем слагать весь целый час?
(вывешиваю плакат с его словами)
3. Реконструкция
- Продолжаем наше путешествие
- Посмотрите, это комета, а на хвосте у нее какие- выражения
(КОНВЕРТ №2)
- Выполните вычисления
2х3 2х5 2х4 7х2
4х2 8х2 3х2 2х9
5х2 4х2 7х2 6х2
2х6 2х3 2х8 2х3
0х8 6х0 9х1 1х7
- Проверьте друг друга
- Командиры отчитайтесь о выполненной работе
(на доске) (Если нужно заменить суммой)
- Как нашли произведение последнего выражения?
- Почему 8 раз по 0?
- Какой вывод напрашивается?
(при умножении любого числа на 0 получается 0; при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали)
4. Социализация
- Откройте учебники с.56 №3
- Выполним задание, записывая в бортовые журналы
- Проверим. Почему?
- Что это? Метеоритный дождь
- Необходимо придумать и записать примеры на новые правила
- Оцените правильность ответа соседа.
- Какие открытия мы сегодня сделали
(вывешиваю таблички с правилами)
а х 0 = 0 0 х а = 0
а х 1 = а 1 х а = а
5. Физминутка
- Космонавт всегда занимается спортом, даже в космосе находит время на спортивные упражнения
Мы летим к другим планетам
Объявляем всем об этом (руки вверх)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет ( шагают)
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь (руки на пояс, наклоны)
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться(шагают)
6. Реконструкция
- Внимание, я слышу странные сигналы, что это?
(КОНВЕРТ №3)
- Решите способом подбора
5 · х = 5 у · 18 = 0 1· х = 9 7 · у = 0
ПО МО ГИ ТЕ
- Составьте слово (ПОМОГИТЕ)
- Необходимо помочь одной планете, на ней поселился злой пират, а злым он стал, потому, что не умеет решать задачи. Чтобы избавиться от него давайте решим задачу.
(КОНВЕРТ №4)
« На одного космонавта нужно 2 литра воды. Сколько литров воды нужно для вашего экипажа?»
- Запишите решение на ватмане 2 · 5 = 10 (л)
7. Рефлексия
- Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой на Землю.
- Ребята, вы справились со всеми препятствиями, которые встретились в
космическом путешествии.
- А какие открытия мы сегодня сделали?
8. Разрыв
- Мы узнали многое.
- А все ли вы узнали об умножении?
- Вам предстоит много путешествий в мире математики, на которых вы откроете новые знания.
- А сегодня наше путешествие закончилось
9. Афиширование
- Сегодня мы не встретили инопланетный существ, но я предлагаю пофантазировать.
- При помощи геометрических фигур изобразите эти существа.
( КОНВЕРТ №5)
10. Рефлексия
- Покажите ваше настроение при помощи смайликов.
- Пусть это настроение сопутствует вас всегда.
- На Руси есть такая традиция встречать с дальней дороги с хлебом и солью.
- А я вас встречаю с пирожками.
- Спасибо за урок!